Президент Украины должен вмешаться в ситуацию с танкером «Механик Погодин»

Фото: http://fleetphoto.ru, Автор: Е705ЕН

ООО «В.Ф. Танкер» направило обращение в адрес президента Украины Петра Порошенко. По мнению компании, опубликованному на официальном сайте, глава государства должен вмешаться в ситуацию с удержанием в порту Херсон российского танкера «Механик Погодин» и способствовать принятию справедливого решения об освобождении судна, что подтвердит готовность Украины обеспечить гарантированные права для партнерских иностранных компаний в соответствии с нормами международного права.

Танкер «Механик Погодин» уже месяц остается заблокированным в морском торговом порту Херсон (Украина). Попытки получить разрешение на выход из акватории не дают результата. Формальная причина — строительство судна в 2011 году финансировала компания АО «ВЭБ-Лизинг», входящая в санкционные списки Украины. При этом с 2011 года единственным владельцем и распорядителем судна неизменно является компания «В.Ф. Танкер», которая осуществляет его коммерческую эксплуатацию по своему собственному усмотрению.

Для снятия формального повода для задержания судна компания досрочно завершила все расчеты по лизинговому договору и оформила право собственности на судно на себя. Документы дважды предоставлялись в пограничную службу, капитану Херсонского морского порта и Службу безопасности Украины, однако, запрет на выход судна так и не снят. Никаких претензий к компании «В.Ф. Танкер», судну или экипажу не поступало.

Танкер используется компанией для перевозки нефтепродуктов в различные страны мира, в том числе и на Украину.

Таким образом, как указывается в обращении, судовладелец и безупречный правовой статус судна «Механик Погодин» делает несостоятельными претензии государственных органов и публичные обвинения официальных лиц Украины. Портовые власти продолжают удерживать судно. Фактическими заложниками ситуации остаются капитан и члены экипажа танкера.

Как сообщалось ранее, танкер «Механик Погодин» был незаконно задержан 10 августа береговыми властями Украины при выполнении перевозки гидроочищенного дизельного топлива HPGO в адрес компаний Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина).

Задержание было осуществлено в нарушение «Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов».

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины капитан танкера «Механик Погодин» за трое суток до прибытия в порт направил уведомление о заходе и получил разрешение администрации (капитана) порта через агента — украинскую компанию «Инфлот-Херсон». Уведомления и дополнительные запросы от уполномоченных властей Украины в лице СБУ и администрации порта в ответ не поступали. Запрет таможни на выгрузку и запрет на выход из акватории от капитана порта, на основании предписания СБУ Украины, поступил уже после постановки судна к причалу. Законные основания для задержания, предусмотренные как международным, так и украинским правом, не были предъявлены.

Источник: http://portnews.ru

Поделиться

Вы можете оставить коментарии. Они будут доступны после модерации. Или обсудите на форуме

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.