Ветряные турбины — на Каспий

Для команды теплохода «Св. Апостол Андрей» очередной рейс очень ответственный. 25 мая в немецком порту Ренсбург на Кильском канале на палубу и в трюмы судна было погружено уникальное оборудование — шесть винтовых турбин для выработки электроэнергии из энергии ветра общим весом 1200 тонн. Их предстоит доставить в порт Баутино на Каспии

По прибытии в Морской порт Санкт-Петербург экипаж теплохода Северо-Западного пароходства прошел таможенные процедуры и в ночь с 29 на 30 мая отправился в разводку невских мостов по Волго-Балту в порт назначения.
О габаритах оборудования свидетельствует фото, сделанное  на Неве вблизи Шлиссельбурга: 67-метровые турбины располагаются в длину на крышках трюмов.  Кстати, мощность каждой из них при эксплуатации будет достигать 1750 кВт.
Сухогрузу предстоит долгий рейс. Для транспортировки оборудования в Баутино может потребоваться более десяти дней. На пути следования моряков ожидают семь шлюзов Волго-Балта, Рыбинское водохранилище, шлюзы  на Волге (из них самый сложный — Городецкий), Волго-Каспийский канал.
Проходить шлюзование с крупногабаритным палубным грузом — непростая задача. Но капитан судна — петербуржец Игорь Владимирович Степанов — опытный судоводитель, который хорошо знает и морскую навигацию, и судовождение на внутренних водных путях. К тому же, по прогнозам, судоходная обстановка этим летом не должна осложнять  движение на водных магистралях.
В СЗП капитан Степанов работает с 1990 года. В его флотской биографии —  управление теплоходами типа «Сибирский», «Волго-Балт», «Русич», «Валдай», «Сормовский». Так, на «Сормовском-3051» его экипажу летом 2015 года пришлось испытать натиск морской стихии. Когда сухогруз вышел из турецкого порта и направился к российскому берегу, Черное море было спокойным и не обещало никаких погодных сюрпризов. Но через десять часов разыгрался ветер до десяти баллов. Судно около шести часов подвергалось испытанию на волнах и не могло зайти в Керченский пролив. Команда в штормовых условиях проверяла крепление палубного и спасательного оборудования. Когда шторм стал стихать, судно направилось дальше и прибыло под погрузку в Ростов.
А на «Сибирском-2133» в 2010 году экипаж И. В. Степанова выполнял рейс по перевозке модульного медицинского оборудования из Турции в Пермь. Оно также было размещено на палубе. Так что опыт доставки проектных грузов у Игоря Владимировича имеется.
Капитан Степанов надеется в период летней навигации совершить еще рейс с оборудованием на теплоходе «Св. Апостол Андрей». Управлять судном на внутренних водных путях доводится не часто, поэтому такой счастливый случай он расценивает как возможность совершенствовать свое судоводительское мастерство. В основном теплоходы проекта «Валдай», к которым относятся суда СЗП, названные именами православных святых, работают на перевозках и лихтеровках зерна в портах южного бассейна. Предыдущим рейсом «Св. Апостол Андрей» доставил пшеницу из Ростова в Тунис. Эти рейсы также выгодны для компании и приносят значительный доход.

Галина ОВЕЧКИНА. Фото Родиона ФЕДОРОВА и предоставленное СЗП

vnpinfo.ru

Обсудить на форуме

Поделиться

Вы можете оставить коментарии. Они будут доступны после модерации. Или обсудите на форуме

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.