Ветряные турбины — на Каспий

Для команды теплохода «Св. Апостол Андрей» очередной рейс очень ответственный. 25 мая в немецком порту Ренсбург на Кильском канале на палубу и в трюмы судна было погружено уникальное оборудование — шесть винтовых турбин для выработки электроэнергии из энергии ветра общим весом 1200 тонн. Их предстоит доставить в порт Баутино на Каспии

По прибытии в Морской порт Санкт-Петербург экипаж теплохода Северо-Западного пароходства прошел таможенные процедуры и в ночь с 29 на 30 мая отправился в разводку невских мостов по Волго-Балту в порт назначения.
О габаритах оборудования свидетельствует фото, сделанное  на Неве вблизи Шлиссельбурга: 67-метровые турбины располагаются в длину на крышках трюмов.  Кстати, мощность каждой из них при эксплуатации будет достигать 1750 кВт.
Сухогрузу предстоит долгий рейс. Для транспортировки оборудования в Баутино может потребоваться более десяти дней. На пути следования моряков ожидают семь шлюзов Волго-Балта, Рыбинское водохранилище, шлюзы  на Волге (из них самый сложный — Городецкий), Волго-Каспийский канал.
Проходить шлюзование с крупногабаритным палубным грузом — непростая задача. Но капитан судна — петербуржец Игорь Владимирович Степанов — опытный судоводитель, который хорошо знает и морскую навигацию, и судовождение на внутренних водных путях. К тому же, по прогнозам, судоходная обстановка этим летом не должна осложнять  движение на водных магистралях.
В СЗП капитан Степанов работает с 1990 года. В его флотской биографии —  управление теплоходами типа «Сибирский», «Волго-Балт», «Русич», «Валдай», «Сормовский». Так, на «Сормовском-3051» его экипажу летом 2015 года пришлось испытать натиск морской стихии. Когда сухогруз вышел из турецкого порта и направился к российскому берегу, Черное море было спокойным и не обещало никаких погодных сюрпризов. Но через десять часов разыгрался ветер до десяти баллов. Судно около шести часов подвергалось испытанию на волнах и не могло зайти в Керченский пролив. Команда в штормовых условиях проверяла крепление палубного и спасательного оборудования. Когда шторм стал стихать, судно направилось дальше и прибыло под погрузку в Ростов.
А на «Сибирском-2133» в 2010 году экипаж И. В. Степанова выполнял рейс по перевозке модульного медицинского оборудования из Турции в Пермь. Оно также было размещено на палубе. Так что опыт доставки проектных грузов у Игоря Владимировича имеется.
Капитан Степанов надеется в период летней навигации совершить еще рейс с оборудованием на теплоходе «Св. Апостол Андрей». Управлять судном на внутренних водных путях доводится не часто, поэтому такой счастливый случай он расценивает как возможность совершенствовать свое судоводительское мастерство. В основном теплоходы проекта «Валдай», к которым относятся суда СЗП, названные именами православных святых, работают на перевозках и лихтеровках зерна в портах южного бассейна. Предыдущим рейсом «Св. Апостол Андрей» доставил пшеницу из Ростова в Тунис. Эти рейсы также выгодны для компании и приносят значительный доход.

Галина ОВЕЧКИНА. Фото Родиона ФЕДОРОВА и предоставленное СЗП

vnpinfo.ru

Обсудить на форуме

Поделиться

Вы можете оставить коментарии. Они будут доступны после модерации. Или обсудите на форуме