Со стапелей нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово» сошел первый в России сухогруз проекта RSD59

По словам временно исполняющего обязанности генерального директора предприятия Михаила Николаевича Першина, новый теплоход уникальный во многих отношениях и по ряду параметров (дедвейту, вместимости трюмов, маневренности) превосходит ранее построенные сухогрузные суда такого же класса. Он получил название «Пола Макария» и строится для российской компании «Пола Райз».
Разработчиком новой серии выступает Морское инженерное бюро (генеральный директор Геннадий Вячеславович Егоров), создавшее предыдущий проект RSD49, на основе которого был спроектирован RSD59. Всего в этом году сормовичам предстоит передать заказчику пять современных сухогрузов.
Также на заводе завершается строительство пяти наливных судов проекта RST27M для питерской компании «Балт Флот Танкер». Четыре теплохода уже переданы заказчику, пятый — спущен на воду. Проектант — Морское инженерное бюро.

Невский портфель
Еще пять судов проекта RSD59 для того же заказчика строятся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге Ленинградской области (генеральный директор Евгений Яковлевич Кузнецов)
В апреле рабочие корпусно-сборочного цеха приступили к резке металла для пятого судна серии. Согласно контрактным обязательствам в 2018 году завод должен сдать в эксплуатацию два сухогруза этого проекта и три — в 2019-м. Главное преимущество RSD59 — наличие трюма длиной 77,35 метра, позволяющего перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, что актуально для рынка стран Каспийского региона. Также судно может доставлять 20- и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, генеральные и опасные грузы различных классов.
Кроме того, в портфеле Невского ССЗ ряд других важных заказов, в частности по строительству серии из четырех многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12. Сдача первых двух судов «Морспасслужбе» запланирована на этот год.

Бакалавры от станка
На Зеленодольском заводе имени А. М. Горького прошло уже третье выездное заседание ГАК по защите бакалаврских работ, представленных студентами-заочниками Казанского филиала ВГУВТа  
По словам декана факультета кораблестроения, гидротехники и окружающей среды Волжского государственного университета водного транспорта Андрея Владимировича Иванова, входящего в состав аттестационной комиссии, большинство работ связано с тематикой задач, выполняемых предприятием, в частности с совершенствованием технологии постройки судов. Чувствовалось желание выпускников помочь родному заводу в решении актуальных проблем.
Такая форма целевой подготовки и отбора молодых специалистов для работы на судостроительном предприятии прописана в генеральном соглашении о содружестве в области науки, инновационной деятельности и подготовки кадров, подписанном ректором университета Игорем Константиновичем Кузьмичевым и генеральным директором Зеленодольского завода имени А. М. Горького Ренатом Искандеровичем Мистаховым.
Для статистики: четыре из двенадцати представленных работ получили оценки «отлично», пять  — «хорошо» и три — «удовлетворительно».

Каков судовой ход — таков и флот
Впервые за семь лет судно класса «река-море» поднялось по реке Белой, открыв направление на Азовское, Черное и Балтийское моря
Это основная водная магистраль, связывающая Уфу с центральными регионами России, через которые проходит экспорт нефтепродуктов. Регулярное движение танкерного флота по ней было ограничено из-за извилистого русла реки и малых глубин. Прохождение танкера типа «Волгонефть» к причалам Уфимского НПЗ стало возможным после принятия в 2017 году на федеральном уровне решения о постепенном увеличении глубины реки Белой до 2020 года. То есть после проведения дноуглубительных работ, а также благодаря повышению уровня воды.
Как известно, флот создается под грузовую базу с учетом особенностей водной инфраструктуры. Например, сегодня идет строительство современных мелкосидяших  наливных барж типа «Бельская» для вывоза нефтепродуктов в том числе по реке Белой. Судостроительные горизонты для судовладельцев расширяются. Правда, в этом году планируется  поддерживать глубины судового хода на уровне 1,9 метра. Кстати, уже при этой отметке строящиеся на Окской судоверфи баржи проекта ROB20 могут доставлять более 3500 тонн нефтепродуктов.

Подготовили Александр ВИХРОВ и Виктор ЛЮБИМОВ

vnpinfo.ru

Обсудить на форуме

Поделиться

Вы можете оставить коментарии. Они будут доступны после модерации. Или обсудите на форуме